Твій світ

Твій світ

Объявление

Новий соціальний проект, спрямований на пропаганду здорового життя, вирішення проблем повсякденного і особистого характеру. У нас немає сухих статей, які пропагують теорію. У нас цікаві і пізнавальні статті, поради, перевірені досвідом інших, переконливі факти. У нас є все, що вас цікавить, а якщо немає, то буде. Твій світ - зроби свій світ кращим

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Твій світ » Сім‘я » Висаджування


Висаджування

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Высаживание – наш опыт

Пока совсем не стерлось, опишу то, что у нас получилось и какие выводы я сделала.

Зная о том, что существует позитивный опыт раннего высаживания и что можно обойтись без памперсов и марлевых подгузников, я решила, что тоже буду пробовать высаживать.
Сейчас я уже не помню досконально, в каком возрасте что происходило, но постараюсь описать основные этапы.

Итак, первые дни.
Малышка училась писать на суше и какать. Известно, что в первые дни, до прихода молока, если детей ничем не докармливать и не допаивать, они очень мало писают. Один-два раза в день, помалу, и то, чаще всего, когда охладятся (при купании или переодевании). Зато какают – отходит меконий, очень густой и вязкий, похожий на смолу.
Получается, что в первые пять дней, по крайней мере, подгузники не нужны. Зачем, если все равно меконий не впитывается и не протекает, а количеством не превышает чайную ложку? И если пописов так мало, и они так скудны?
Постепенно, с приходом молока, количество пописов растет (как говорят, малыш писает примерно столько, сколько ему дней), и их объем увеличивается. А стул становится все светлей, более жидким, обильным и более частым.
Первые пять дней доченька лежала на обычной пеленке (мы на сон чуть припеленывали ножки, иначе она вскидывалась и просыпалась). После любых дел пеленку сразу же меняли. Ну и наблюдали, как у нее все это происходит. Писала она абсолютно без эмоций, и мы даже решили было, что ничего с высаживанием не получится – ну никаких сигналов не было. Какала с усилием, кряхтела, тужилась, извивалась и плакала; получалось лучше, если дать грудь, а коленки прижать к животику. Выходило, что высаживать извивающуюся и страдающую малышку как-то не очень удобно. Но, поскольку все это было редко, нам не составляло труда сразу же застирать пеленку (засохший меконий плохо отстирывается, об этом нас еще на курсах предупреждали).
Примерно в это же время выяснилось, что у дочки раздражение на синтетику, поэтому использовать одноразовые пеленки и вообще пеленки дольше нескольких минут никак не получится.
(Поэтому мы все-таки использовали памперсы, на ночь и прогулки поначалу, т. к. не получалось по-другому, и я решила, что лучше раздраженная попа, чем раздраженная спина. Мы использовали памперсы «Хаггис», они хорошие, серьезных опрелостей не спровоцировали, и на том спасибо.
В итоге вышло: 1 пачка № 1, 1 пачка № 2 и 2 пачки № 3. И еще много осталось неиспользованных.)

На пятый день пришла Маша. И, перед тем как делать малышке массаж и гимнастику, высадила ее.
Показала позу, в которой детям удобно ходить в туалет: нужно держать ребенка под коленками, прижимая ноги к животу.
История длинная, напишу дальше выводы, которые я успела сделать.
1. Удобство позы.
Все просто – есть состояния, в которых удобно и неудобно писать / какать. Тут всё так же, как и у взрослых.
Неудобно, например, лежа на спине, на руках у мамы, в кенгуру или в памперсе. А удобно, как ни смешно, в тех же позах, что и рожать: в воде, на четвереньках или корточках на полу, стоя в полуприседе.
Кроме того, находясь в воде, на холодном полу на животе, замерзнув, ребенок хочет писать сильнее.
Все это стоит учитывать при высаживании.
В неудобной позе малышка старается не писать, терпит как можно дольше, и если все-таки писает / какает, то не полноценно – как только представится удобный случай, она дописает по-настоящему (например, когда снимают памперс).

Поза для высаживания должна быть удобной, это очень важно. Такой, чтобы, если хоть немного хочется писать – писалось, и до конца. Лучше применять какую-то одну позу, она будет служить сигналом. Очень хороша поза «под коленки». Важно помнить, что малышке должно быть удобно: держать её следует уверенно, но не жестко, не зажимая кожу, не давя, аккуратно, чтобы ножки не затекли.
При высаживании можно быть более-менее уверенным, что в ближайший час после успешного пописа малышка не захочет в туалет. При спонтанном пописе такой уверенности нет.

Я знаю девочку, которая до пяти лет не ходила на горшок. Причину она поведала потом: у нее оказалась очень чувствительная кожа; когда она садилась на холодный ободок горшка, наступал такой спазм, что сходить в туалет она не могла. Родители не понимали этого и ругали ее, т. к. через некоторое время, встав с горшка, она мочила штанишки. Потом девочка нашла для себя укромное место, где писала, сидя на корточках. Горшком она так и не овладела, писала позже на унитазе, сидя на корточках на бортиках.
2. Расслабление и влияние настроения.
Как и у взрослых, малышке важно быть расслабленной и вообще находиться в хорошем настроении. И у взрослых есть состояния, когда они не могут сходить в туалет из-за стресса, оттого что напряжены.
Отсюда правило – никогда не высаживать против воли, или если ребенок плачет или недоволен. Или животик болит, и высаживание каким-то образом увеличивает дискомфорт. Даже если недоволен оттого, что хочет писать / какать, а мама не догадывается высадить, не нужно бежать сломя голову высаживать. Сначала следует успокоить или отвлечь ребенка, пусть даже при этом будет пропущен один попис. Успокаивается и расслабляется малышка хорошо, если дать грудь, или станцевать с дочкой на руках, спеть песенку, показать и рассказать что-то, или дать в руки интересный предмет.
Даже когда точно знаешь, что малышка хочет писать или какать, но она при этом высаживаться не желает, не настаивайте ни в коем случае, пусть пописает на пол или на сложенную пеленочку. Ведь цель – не попис в раковину любой ценой, а комфорт мамы и ребенка.
3. Сигналы.
Сигнал от высаживающего все-таки нужен. Поначалу я не хотела говорить «пис-пис», почему-то поверив про якобы на всю жизнь вырабатывающийся рефлекс. (Как можно выработать рефлекс, не подкрепляя его?) В результате для малышки сигналом стал вид раковины и поза «под коленки». Она решила, что, держа ее над раковиной, я предлагаю ей пописать, и писала, даже когда я хотела просто ее покормить или занималась своими делами. С другой стороны, в любое другое место писать она отказывалась, что создавало трудности на прогулке, в гостях или в общественных местах.
Пришлось вводить сигнал. Сейчас она писает только тогда, когда слышит «пис-пис», что для нее звучит как «если хочешь, пописай, здесь и сейчас можно».

Сама же она иногда подает сигналы, что «созрела», иногда нет. Чаще она выражает беспокойство, когда больше нет сил терпеть. Раньше я ждала ее сигналов, а потом задумалась – зачем ждать? Ведь мы сами не дожидаемся периода, когда уже невтерпеж, чтоб бегать потом с высунутым языком в поисках туалета. А ходим предварительно, когда есть удобная возможность, перед сном и после него, например, или перед прогулкой и после возвращения. Та же схема работает и для дочки.
4. Окружающее пространство и люди, доброжелательная обстановка.
Для малышки оказалась важна окружающая обстановка. Опытным путем выяснилось, что высаживание не будет успешным, если мы в гостях, или в незнакомом месте, или вдруг кто-то пришел в гости. В общем, в любой тревожащей ребенка обстановке. Это не значит, что навык тут же утрачивается, это значит, что что-то в привычном поведении ребенка может измениться, и нужно быть особенно внимательным (или, если вы сами напряжены, надеть подгузник). Собственно, тут та же особенность, что и у взрослых: например, некоторые не могут сходить в туалет на работе, в поезде или общественном месте.
Да, еще малышка не хотела высаживаться при посторонних. Туалет – процесс интимный и для таких малышей тоже.
5. Контроль за сфинктерами и «пробы», способность терпеть.
Многие считают, что маленькие дети не способны терпеть, т. е. не контролируют сфинктеры. По крайней мере у моей дочки это не так. Она может терпеть, только поначалу очень недолгое время, возможно, потому что, во-первых, мочевой пузырь маленький, во-вторых, мышцы слабоваты. Но это только мое предположение. Со временем малышка способна терпеть все дольше, главное – дать понять, что есть, зачем терпеть. Более того, со временем (примерно в 2-3 месяца) появляются еще две замечательные способности. Первую я называю «пробами». Когда мама упорно не замечает, что ребенок просится, она чуть-чуть писнет и ожидает моей реакции, уже прямо давая понять, чего ей от меня надо. А надо пойти и высадить – тогда она пописает полноценно.
Вторая – способность задержать мочеиспускание по определенному сигналу. У нас это «стоп». «Стоп» значит – писать сейчас нельзя.
6. Режим, дни и ночи, сон и бодрствование.
Если не надевать подгузник на ребенка с самого начала и внимательно наблюдать, можно заметить, что писает она неравномерно. Есть определенный режим, видимо, зависящий от ритмов работы внутренних органов.
Во-первых, она не писает во время медленного сна, утром писает гораздо чаще, чем вечером, а днем гораздо чаще, чем ночью.
Стоит на первых порах пронаблюдать этот естественный режим и попробовать высаживать чуть раньше, чем ребенок пописал бы сам. Режим этот периодически меняется в сторону упрощения, малышка перестает писать после каждого кормления, к примеру.
Сейчас она писает примерно через 30-45 мин. по утрам, через 60-90 мин. днем и через 70-120 мин. вечером. Всегда писает после сна. Во время дневных снов она не писает, во время ночного сна писает, не просыпаясь, если высаживать, 2-3 раза за ночь (тогда спит дольше и лучше, 12-13 часов) или может не писать, если не высаживать, 7-8 часов, начиная с 11 вечера (сон беспокойней).
7. Время высаживания. Мамино раздражение или нехватка времени – как быть.
Долго держать над раковиной малышку нельзя ни в коем случае. Она воспринимает это как неуважение и, если угодно, как насилие. Кроме того, ей от этого дискомфортно. Достаточно нескольких секунд: если она хочет пописать, она пописает, нет – значит нет, незачем долго держать, это может отвратить от высаживания вообще.
Есть два исключения, но тут как и у взрослых.
– Самое начало, когда малышка еще не знает, чего от нее ожидают, ей нужно время разобраться, можно держать 2-3 минуты.
– Когда предстоит покакать, особенно если долго не ходила. Нужно время «созреть».

Совсем в юном возрасте, если никак не писается, а вроде пора, да и маме нужно заняться делами, не отвлекаясь, уйти, можно положить ребенка на животик на пенку – малышка почти сразу пописает.
А если мама нервничает или раздражена, лучше уж надеть на какое-то время подгузник, чем в плохом настроении высаживать ребенка.
Памперс надевать постоянно не стоит, все равно высаживаемый ребенок воспринимает его как неудобную одежду и будет терпеть изо всех сил и беспокоиться, сучить ножками, а нам это не нужно.
Вообще, с некоторых пор мы памперс надевали, только чтобы не нервировать некоторых окружающих.
8. Размеры мочевого пузыря и промежутки между высаживаниями.
Видимо, от размера мочевого пузыря зависит, что со временем промежутки между высаживаниями возрастают.
Примерные дневные промежутки у месячного младенца: 15 мин. по утрам, 30 – днем, 45 – вечером.
Каждый месяц эти промежутки увеличиваются, и туалетные дела становятся привязанными к событиям (после сна, после прогулки, после кормления).
9. Возрастные изменения.
Вот этапы, которые мы уже прошли (возраст примерный):
– С 3 недель – месяца какает только при высаживании.
– С двух месяцев подстраховка только во время ночного сна и прогулок.
– С трех месяцев «пробы» и задержка.
– С четырех гуляем без подстраховки.
– С пяти ночной сухой промежуток в 7-8 часов, но на всякий случай спит на многослойной простыне. Подгузники не используются вообще, общественные места, гости, метро и т. д. – не важно.
– С шести – ночные высаживания, не просыпаясь, ночной сон до 12 часов, более крепкий.
10. Регрессы.
Бывает, что вроде бы хорошо уже закрепленный навык вдруг дает сбой. Малышка может пописать во сне или на пол, ползая. Такое бывает, когда что-то беспокоит, режутся зубки, или день был очень насыщенным, или поздно легли и мало спали, или что-то напугало, может, сон плохой приснился.
Нужно просто расслабиться, это бывает крайне редко и разово. Не стоит думать, что высаживание не удалось.
11. Кто высаживает.
Малышку научились высаживать и папа, и бабушка. Нужно немного больше времени и проб, но получается все достаточно быстро. Было бы желание. Важно, чтобы сначала ребенок привык к новому человеку и стал ему доверять, начал спокойно находиться у него на руках. Только после этого стоит пробовать высаживать.
Следует помнить, что при большом перерыве все придется начинать сначала – ребенок просто забыл вас как «высаживальщика».
12. Лужи. Мягкая мебель и пол. Приспособления.
Периодически, особенно в самом начале пути, лужи неизбежны (именно лужи, с покаками нам сражаться не приходилось).
Но лично мы не боимся младенческих лужиц, пока еще малышка маленькая и находится исключительно на грудном вскармливании. Моча совсем маленьких детей абсолютно лишена цвета и запаха, можно сказать, что состоит она из воды, да и объем выделений небольшой – не очень-то и страшно, если записается что-нибудь, думаю, высохнет и выветрится без труда. Совершенно не сравнимо с мочой подросших детей, попис которых не останется незамеченным.
Быстро справиться с лужами помогает хороший пол без массивных ковров (маленькие коврики можно стирать в машинке, если что). Швабра с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость. В машине мы стелили развивающий коврик, а матрас страховали тремя слоями махровой простыни.
Но надо сказать, этих мер предосторожности хватило с избытком, диван, к примеру, не был пока записан ни разу.
Можно сшить махровый фартук, если страшно, что ребенок пописает, когда будет на руках.
13. Почему все-таки стоит пробовать высаживать с рождения.
Причин много. С некоторыми можно ознакомиться, пойдя по ссылкам внизу статьи.
Но есть и еще доводы, мои собственные. :)
Во-первых, это проще, чем кажется, и времени уходит не больше, чем при использовании памперсов. Я, конечно, мало что знаю про памперсных детей, но попробую представить. Если полноценно ухаживать за ребенком, то нужно 8 штук в день. Т. е. восемь раз нужно снять памперс, очень-очень тщательно вымыть попу (выделения имеют свойство подсыхать и забиваться), высушить ее, обработать (кремом или чем там еще) и надеть новый памперс, выбросив старый. Кроме того, малыши часто писают, когда с них этот памперс снимают, так что избежать луж полностью не удастся. Сколько времени это займет? На порядок больше, чем при высаживании, которое хоть и происходит в 2 раза чаще, зато занимает 5-10 секунд, плюс подмыть и промокнуть – быстро, чисто и здорОво.
Кроме того, памперсных детей ведь все равно нужно будет обучать туалету. Только тут лужи бывают уже качественно другими – объемными и с запашком, даже если предположить (бывают способные детишки, которые учатся моментально), что их будет меньшее количество.

Еще один довод, не менее значимый для меня – «не делай другому того, чего не желаешь себе».
Если я сама не переношу синтетическое белье, а сплю так вообще голышом, если я не выношу тампоны, да и прокладки использую только одной марки (причем я вольна менять их и подмываться так часто, как захочу), то неужели мне будет приятно напялить на себя душный полиэтилен с дырочками («дышащий» памперс), с натирающими застежками и резинками, не позволяющий свести ноги вместе, да под которым крем, а еще ведь бывают моча да какашки, пусть даже впитанные... И все это на нежную кожицу. И круглосуточно, семь дней в неделю, в течение 2-3 лет... Б-ррр... Такое лично я готова терпеть совсем недолго, и только если иначе никак, и чтоб потом долго мыться и сушиться, чтоб все это напревшее-зудящее ушло.
Хотя со временем ко всему привыкаешь, конечно, нарастают мозоли. Но мне что-то не хочется, да. Тем более, если можно и по-другому.

http://omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=225

0

2

Я сидела на своем заднем дворике со своей новой подругой, наслаждаясь закатом августовского солнца и теплым воздухом. Мы познакомились на прошлой неделе и сразу же подружились. Она без колебаний согласилась прийти ко мне в гости. Пока мы болтали, я любовалась ясной красотой ее беременности. Ее округлые формы определенно показывали ожидание ребенка. Мы говорили о чуде рождения, о создании новой жизни.

Пока мы болтали, мой шестимесячный сын заворочался у меня на руках. Я остановилась на середине фразы. Интуиция намекнула мне, что малыш требует моего полного внимания.

- Прости, я на минуту - сказала я подруге. - Сынуля хочет пописать.

Я хотела зайти в дом, но передумала и подошла к близлежащим кустам. Я сняла с малыша штанишки, подсадила его и сказала "пс-пс". В ту же секунду ребенок пописал. Я надела на него штанишки и вернулась продолжать разговор.

- Как ты догадалась? - воскликнула она. - Но как же он.... Вот забавно!

- Да, забавно, - согласилась я. - В то же время это так же просто, как покормить ребенка, когда он голоден.

- Я даже не знала, что такое возможно, - сказала подруга, придвигая свой стул поближе. Расскажи мне побольше.

Итак, давайте начнем наш разговор о самой глубокой связи - связи между матерью и ребенком и о Естественной Гигиене Самых Маленьких.
Забавно, но обычно.

Люди удивляются, когда узнают, что мой сын перестал пользоваться пеленками и подгузниками в 4 месяца. Им, наверное, кажется, что теперь он писает и какает в любое время в любом месте, а я за ним вытираю. Людям трудно поверить в то, что он осознавал свою потребность "сходить" с самого начала и что мы могли понимать друг друга в этом вопросе до того, как ребенок сказал свое первое слово. Даже те, кто видел это своими глазами, как мы с ребенком понимали сигналы друг друга, только восклицали "Не может этого быть!" - и пожимали плечами.

Однако это возможно. Я могу это подтвердить. По всему миру люди многих культур никогда не пользовались пеленками или подгузниками. Вместо этого они полагались на природное взаимопонимание между мамой и малышом - взаимопонимание, позволяющее растить ребенка ухоженным и довольным, а дом сохранять чистым. Однако немногие из наших современников догадываются, что можно осуществить то же самое и в наше время - значительно снизить количество используемых подгузников, а то и вовсе от них отказаться.

В поисках естественной альтернативы подгузникам я выяснила, что новорожденные с самого рождения осознают свою потребность пописать или покакать! Это изумительно, но они способны подавать маме сигнал - и они на самом деле просят о своих потребностях - а также отвечают на отклики своих родителей. Прислушаться к просьбам своего ребенка помочь пописать или покакать - это так же естественно, как покормить его грудью, когда он голоден. И так же прочно укрепляет взаимосвязь между мамой и малышом.
Нежная альтернатива бесконечным подгузникам.

Я никогда не думала, что у меня будет ребенок, не пользующийся подгузниками - это в наше-то время, когда слова "покупаем подгузники" стали синонимом к словам "родили ребенка".

Когда 16 лет назад в мою жизнь впервые вошло благословенное материнство, я была уверена, что всем детям нужны подгузники, а потом - приучение к горшку. Я и представить себе не могла другой альтернативы - разве что дебаты на тему "Что лучше - подгузники или марлевые пеленки?"

Тогда я считала, что новорожденный не может управлять своими мышцами и что осознанное регулирование "процессов" писания и какания начинается только к 2-м годам. Ожидать от ребенка большего означало бы насилие и стресс, вызывающий различные расстройства. Конечно же, я стремилась этого избежать.

С тех пор я пересмотрела все свои взгляды на эту тему. Мой младший сын (как и миллионы других новорожденных по всему миру) не испытывал никаких трудностей с осознованием потребности пописать - покакать. Он прекрасно чувствовал свое тело и контролировал его функции. Мы понимали друг друга с самого рождения и могли договориться, поэтому уже с 4-х месяцев он был освобожден от подгузников. А моя самая маленькая дочка не пользовалась ни пеленками, ни подгузниками с того момента, когда родилась. И все последствия были только положительными - укрепленное взаимное доверие и тесная связь между мамой и малышами. Дети отлично себя чувствовали и были уверены в себе и в своем теле.
"Революционное открытие" с древними корнями

Методика, которую я создала и назвала "Естественная Гигиена Самых Маленьких", в нашей культуре кажется странной. Однако именно она применялась практически все время существования человечества. Тысячи лет родители растили малышей без пеленок и подгузников. И до сих пор по всему миру во многих культурах сохраняется эта традиция, когда мама умеет прислушаться к сигналам своего малыша, понимать его физиологические потребности и реагировать на них быстро и безошибочно - так, что детишки остаются чистыми, сухими и довольными.

Метод Естественной Гигиены распространен в Азии, Африке, отчасти в Южной Америке и среди коренных американских индейцев. Для всех этих матерей понимать сигналы ребенка и своевременно высаживать так же естественно, как дышать.

В наше время появляются поклонники этого метода и среди современных родителей, как в Европе, так и в Северной Америке. Их количество постоянно растет.
Родителей это привлекает

    Потому, что это естественно;
    Потому, что дети чувствуют себя комфортно и спокойно;
    Потому, что это экономит средства на подгузниках, кремах и стиральных порошках;
    Потому, что это очень экологично;
    Потому, что это поддерживает уверенность ребенка в собственном теле;
    Потому, что это решает проблему дальнейшего "приучения к горшку".

Метод Естественной Гигиены поможет вам отказаться от подгузников и марлевых пеленок - если не полностью, то, по крайней мере, значительно уменьшить их количество.

Но самое главное и основное преимущество метода Естественной Гигиены - создание прочной и глубокой связи между малышом и родителями. Вы увидите, что понимаете своего малыша и что он понимает вас. Вашей наградой станет постоянный взаимный контакт, глубокое взаимопонимание и создание прочных и крепких отношений, основанных на доверии.

http://omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=106&

0

3

Жизнь без подгузника: Как это происходит

Очень просто. Когда мама видит, что ребенку надо "сделать дело", она снимает с него штанишки и высаживает в комфортной позе в подходящем для этого месте. Есть несколько способов, как договориться об этом с малышом, который еще не разговаривает.
1. Наблюдение за образцами поведения ребенка в тот момент, когда он писает, какает или только просится.

Пристально и внимательно наблюдая, мама сможет найти основные "образцы поведения" своего малыша - как он обычно ведет себя, когда писает, какает или готовится. Можно также найти взаимосвязь с другими моментами жизни малыша - например, со сном, прогулкой или кормлением. К примеру, многие малыши "ходят" сразу после пробуждения и через определенный интервал после кормления.
2. "Сигналы" ребенка или язык его тела.

Как только родители начинают наблюдать, их изумляет тот факт, что их ребенок действительно просится и сигналит, когда хочет "сходить". Родители могут увидеть это собственными глазами. Хотя все детки разные, у них есть общие образцы поведения: поеживание, изгибание тела, гримаски на лице, плач или недовольное ворчание, замирание среди обычной активности либо, наоборот, взрыв активности, пробуждение ото сна и т.д.
3. Интуиция.

Применяя метод Естественной Гигиены некоторое время, многие матери замечают, что они просто чувствуют, когда нужно помочь малышу "сделать делишки". Я сама чувствовала это, даже находясь к ребенку спиной.
4. Намекающий звук.

Метод Естественной Гигиены Самых Маленьких - это путь двустороннего общения. Не только ваш ребенок может подавать сигнал. Вы также можете поговорить. Во всем мире родители используют определенные "намекающие звуки" - такие, как "а-а" или "пс-пс". (В некоторых культурах "ш-шш" или нежное "с-сс"). Используйте этот звук каждый раз, когда ребенок "ходит". Дети быстро приучаются ассоциировать звук с возможностью "сделать дело". И тогда родитель может издавать этот звук как приглашение, а малыш сам решает, нужна ему сейчас такая возможность или нет. Получается своеобразный "первичный разговор" между взрослым и новорожденным. Некоторые детки даже начинают сами издавать этот звук - но уже как сигнал для взрослого.
Без принуждения.

Когда люди впервые слышат о методе Естественной Гигиены, им начинает казаться, что это - принуждение ребенка к задачам, до которых он еще не дорос. Это не так. В этом легко убедиться - и сразу же развеять все сомнения, если один раз увидеть, как работает метод на практике. В отличие от традиционного приучения к горшку (а оно действительно является принуждением), метод Естественной Гигиены основывается на том, что малыш сам опознает свою потребность "сходить", подает взрослому сигнал, а затем комфортно расслабляется в любящих взрослых руках. Малыш уверенно контролирует свое тело, взрослый лишь обеспечивает помощь и поддержку. Как следствие, ребенок может задержать выделение в ожидании благоприятных условий. Такое поведение предусмотрено инстинктом и поэтому полностью естественно.

Миллионы матерей по всему миру могут подтвердить тот факт, что малыши могут самостоятельно регулировать выделительные функции. Здесь нет ни принуждения, ни негативных последствий. Наоборот, матери говорят о возросшем доверии и уважении к свои детям, а также об особой близости и взаимопонимании.

http://omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=107&

0

4

Жизнь без подгузника: Трудно ли это?

Когда мои знакомые узнают, что я регулярно ношу ребенка пописать или покакать и не рассчитываю при этом на подгузники, многие видят в этом огромное море работы, некое тяжелое испытание. Это все время удивляет меня. Мне наоборот кажется, что здесь гораздо меньше работы, чем при традиционной смене подгузников и стирке пеленок. Моя "работа" гораздо приятнее! К тому же родители, которые дожидаются, когда ребенок будет "готов" приучаться к горшку, тратят колоссальное количество времени и сил на то, чтобы приучить ребенка к тому, что он знал изначально - а потом забыл с помощью подгузников.

"Традиционные" родители все равно проходят через это, приучая ребенка к горшку - круглосуточно следят за "конфузами", постоянно моют и отстирывают. Но у них по времени это длится гораздо дольше, чем у тех, кто применял метод Естественной Гигиены с раннего возраста.

Я поразмыслила над этим парадоксом и поняла: да, метод Естественной Гигиены - это своего рода труд. Но это совершенно другой труд, чем кажется на первый взгляд. Основной акцент здесь ставится не на то, чтобы мыть и чистить за ребенком (хотя и на это поначалу уходит немало времени). Главное здесь - прислушаться к малышу, слушать глубоко и внимательно, постоянно быть рядом и немедленно реагировать. Если вы не разрушите естественный механизм в первое время после рождения, потом вам не придется стараться, чтобы восстановить его заново. Конечно, бывает непросто почувствовать своего ребенка, "быть с ним на одной волне". Большинство родителей все-таки подстраховывают себя подгузниками, особенно поначалу, на время выхода из дома и ночью во время сна.

Да, с обывательской точки зрения это выглядит гораздо менее удобным, чем при традиционной практике, когда можно оставить ребенка лежать в грязной пеленке, пока мама не закончит свою важную работу. Это заставит вас быть более отзывчивым и чувствительным. Поначалу потребуются усилия, непривычные для современных родителей. Однако повышенная близость с ребенком, доверие и взаимное понимание, несомненно, этого стоят.

Дети, привыкшие к методу Естественной Гигиены, становятся полностью самостоятельными и независимыми в "туалетных делах" в возрасте от 10 до 20 месяцев. Их родители, с которыми я говорила, признаются, что прошли бы весь этот путь еще раз, даже если бы это заняло по времени столько же, как и традиционное приучение к горшку. Все они высоко оценили близость к ребенку и радость от взаимного общения.

В похожем положении находятся матери, которые кормят своих малышей грудью по требованию. Они тоже не могут отойти от ребенка надолго. Однако это "неудобство" с лихвой компенсируется. Взамен они получают чувство радости и гордости оттого, что обеспечивают своего малыша полным комфортом, идеальным питанием и чувством безопасности. То же самое касается метода Естественной Гигиены.
Метод Естественной Гигиены Самых Маленьких - это гораздо большее, чем просто обучение навыкам высаживания.

В идеале - это один из путей к принципиально новой жизни со своим малышом. Дети, которые привыкли к этому методу, которые питаются грудным молоком и находятся в частом или постоянном контакте с телом своей матери, чувствуют себя совершенно по-другому. Они вырастают спокойными, счастливыми, уверенными в себе. Исследования показали, что такие дети меньше плачут и сигналят о своих потребностях все более и более понятно. В свою очередь, это укрепляет уверенность родителей в своих силах. Именно эти родители имеют неоспоримые преимущества, когда речь заходит об оптимальном удовлетворении потребностей ребенка.

Я полагаю, что основное здесь - это "быть с ребенком здесь и сейчас", чувствовать его ежесекундно. Бывают дни, когда вам кажется, что это - самое сложное занятие в мире. Но бывают и другие дни, когда вы чувствуете озарение, душевный подъем и невероятную близость к своему малышу. Настройтесь именно на это.

Дарите ребенку себя - свое время, свое внимание, свое тело, свою любовь и свою отзывчивость. Ничто не может быть проще - но ничто не может быть больше. Это приведет вас к жизни, полной счастья и взаимного доверия, полной общения с вашим малышом. Это придаст ребенку уверенности и вкуса к жизни и вдохнет в вас новые силы.

http://omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=108&

0

5

Будьте снисходительны к себе, постигая азы естественного родительства

Я регулярно получаю восторженные письма от родителей, которые только что открыли для себя естественную гигиену младенцев. Очень часто переписка развивается по одному сценарию. Где-то в Интернете мама наткнулась на одно из моих сообщений, и что-то затронуло и заинтересовало ее. Мама с радостью и ликованием делится успехом первых дней – она обратила внимание на сигналы и ритмы выделений ребенка и даже подлавливает и высаживает ребенка до того, как он успевает описаться!

Несколько дней спустя я получаю новое письмо. Мама расстроена – она пропустила несколько пописов за последние дни. Увлеченность новой идеей и уверенность в своих силах сменились сомнением в правильности выбора. «Может быть, я нечутка к потребностям ребенка? Совместима ли современная жизнь и высаживания?» – думает она. Мама чередует подгузники и высаживания, но в то же время переживает, не навредит ли это ребенку и не помешает ли использование подгузников приучению к естественной гигиене. Может быть, вообще бросить эту затею?

Сталкиваясь с подобными письмами вновь и вновь, я удивляюсь и огорчаюсь, что так много матерей укоряет себя, если у них что-то не получается с первого раза. Безусловно, некоторым мамам удается с самого начала научиться понимать своих малышей и вовремя помогать им опорожниться. Однако большинство из нас учится искусству естественной гигиены постепенно, в течение нескольких недель, а то и месяцев. Сравните с тем, сколько времени уходит на то, чтобы наладить кормление грудью, приноровиться к ношению ребенка в слинге-перевязи или научиться спать вместе с уютно прижавшимся комочком.

Не надо сравнивать себя с женщинами, которые выросли в культурах, где распространено естественное воспитание. Мы-то не росли в окружении голопопых младенцев, сосущих грудь бегунков и детей, которые спят с родителями. Скорее всего, и вас самих воспитывали иначе.

В стремлении постичь основы ответственного родительства кроется источник стресса или чувства вины у родителей из-за несоответствия стандарту. Самобичевание совсем ни к чему! Учитесь быть снисходительными по отношению к себе, такими же снисходительными, какими вы хотите быть по отношению к детям! Бережное отношение и терпеливость к себе в роли родителя могут стать источником вдохновения и силы, чтобы найти истину и заново открыть родительский инстинкт.

Родители первенцев, которые высаживают своих младенцев, редко осознают, что приучение к горшку детей старше года занимает не один день. Книги для родителей часто упрощают и идеализируют приучение к горшку. В педиатрической литературе публикуется достаточно много исследований и статей о сложностях традиционного сегодня приучения ходить в туалет, в том числе и о проколах в течение продолжительного времени. Даже легкий переход от подгузников к горшку происходит не сразу.

Одно широкомасштабное исследование показало, что активная фаза общепринятого приучения к горшку (в течение которой родители много рассказывают и показывают, а малыш или дошкольник учится пользоваться горшком) длится от 3 недель до 3 месяцев. Хотя исследований продолжительности овладения способом естественной гигиены младенцев пока что не проводилось, можно смело отвести как минимум столько же времени для обучения этому методу.

Да и больше времени не помешает! Рассчитывайте на несколько более продолжительный период привыкания к способу естественной гигиены, если вы мама первенца, если вы сомневаетесь в успешности этого способа, или очень заняты, или подвержены стрессу. Для сравнения, активная фаза приучения к горшку занимает до 3 месяцев, а среднее время до полного приучения (когда промахов становится мало), согласно одному исследованию, составляет 8 месяцев.

Как и все уроки родительства, ответственная забота о ребенке требует времени, терпения, преданности и опыта. На первых порах я иногда высаживала своего сына, когда ему не надо было писать, и наоборот, пропускала позывы, и он писал в пеленки. Иногда мне казалось, что ему нужна грудь, а ему на самом деле хотелось подвигаться или погулять, и наоборот. Наблюдая за сыном и прислушиваясь к своей интуиции, постепенно я стала глубже понимать своего ребенка. Это понимание пришло довольно быстро, как только я стала прислушиваться и к ребенку, и к самой себе. Основной задачей и самым большим уроком было научиться полностью доверять себе и быстро действовать.

Помните: вам не обязательно полностью понимать своего ребенка, чтобы стать ответственным родителем. Достаточно просто быть открытыми и хотеть научиться. Как отметил сторонник домашнего обучения Джон Холт: «Мы учимся делать, делая. Другого пути нет».

Взаимопонимание и уверенность являются следствием ответственного родительства, а не его необходимым условием. Чтобы начать, не нужно быть экспертом, нужно только ясное и спокойное желание попробовать.

Ингрид Бауэр – писатель, лектор и активист естественного родительства. Она живет со своим партнером и тремя детьми на острове на западном побережье Британской Колумбии в Канаде.

http://omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=214&

0

6

Жизнь без подгузника: Вопросы и ответы

    1. Я считаю, что ребенок до 2-х или 3-х лет не способен управлять мышцами, отвечающими за выделение. Разве это не насилие - приучать ребенка к туалету до того, как он до этого дорастет?
    2. В каком возрасте лучше начинать?
    3. Как мне почувствовать ритмы своего ребенка, если поначалу я пользуюсь подгузниками?
    4. Какие сигналы подает ребенок, когда хочет в туалет?
    5. Когда я пытаюсь распознать сигналы своего ребенка, я ничего не понимаю. Что мне делать?
    6. Что делать, если ребенок "ходит" именно тогда, когда сосет материнскую грудь?
    7. Неужели новорожденный не "ходит" в ту же секунду, как захочет?
    8. Что мне делать, если мы с ребенком вышли из дома (например, в магазин)? Что делать, если в общественном месте я не могу сосредоточиться на сигналах своего ребенка?
    9. Что делать ночью или во время дневного сна малыша?
    10. Могут ли понимать сигналы ребенка другие взрослые члены семьи, которые не проводят с ним много времени?

Відповіді: http://omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=109&

0

7

Ночные высаживания: личный опыт

Мой опыт прежде всего будет интересен мамам, практикующим грудное вскармливание по требованию, совместный сон и высаживание одновременно. Итак, как это делается в отдельно взятой семье, т.е. у нас. Делюсь. :)))
Подготовка к ночному сну

Перед засыпанием на ночь хорошо бы пописать. Тогда дочка хорошо и крепко засыпает. Иначе - сон чуткий, тревожный, частые просыпания, соответственно частые сосания, и отсюда частые пописы. Замкнутый круг.

Как я это делаю. Когда вижу, что уже пора на боковую, высаживаю сама над раковиной. Если не писает, можно поносить на руках, занимаясь своими делами (пол там помыть или фильм какой посмотреть) и снова предложить. Или уже приложить к груди на засыпание и потом высадить полусонную с грудью, когда она еще слышит "пс-пс". Я эти способы чередую по настроению.
Ночью все спят

Ночью мы высаживаемся в тазик, который стоит рядом. В тазик, потому что ходить ночью в ванную, к раковине - значит окончательно проснуться. Я же это в полусне делаю, на автомате, и сразу засыпаю. Если меня наутро начнут расспрашивать, что да как, и не вспомню подробностей!

Хочу отдельно отметить, что и дочка моя ночью высаживается, не просыпаясь, т.е. не открывая глаз. Это конечно не глубокий сон, когда она как бревнышко, а чуткий полусон. Но, тем не менее, сон. Я шепотом очень тихо говорю "пс-пс" и это работает, она слышит! Если я сделала какое-то неловкое движение, может открыть глаза, глянуть на меня и тут же закрыть. Все это в темноте, свет только с улицы, она у груди, я дышу спокойно и размеренно (на самом деле сама в полусонном состоянии и с полузакрытыми глазами) - думаю, она как-то понимает, что ночь, все спят...

Хотя, когда дочка была маленькая совсем - просыпалась и бодрствовала, поэтому я не сразу стала ночью высаживать, у нас там была своя специфика и история.

У меня тогда особо опыта не было, я все делала, затаив дыхание и напрягаясь, а она чувствовала мое волнение и просыпалась.
Беспокойство ночью – в чем причина?

Если дочка начинает во сне/полусне ворочаться и искать грудь, у нас возможны (т.е. я предполагаю) три варианта. Я не беру нетипичные послестрессовые состояния или болезнь.

    Ее что-то разбудило или испугало или приснилось, хочет успокоиться и заснуть.
    Хочет есть.
    Хочет писать.

Ну и, конечно, эти три варианта могут сочетаться.

Так как она умеет терпеть, я предполагаю сначала вариант 1, затем 2 и затем уже 3.
Поэтому сначала даю (иногда даже не даю, а она сама в полусне как-то унюхивает и берет ближайшую к ней) грудь. Эта грудь, условно говоря, "ночная" и более "пустая", т.к. ей, периодически подсасывая, дочь не дает наполняться. Соответственно, ее нужно сосать дольше, чтоб вызвать сильный поток молока (прилив). В результате, если дочке нужно было только маму для успокоения и более крепкого засыпания, она пососет недолго и быстро "отвалится". Это происходит автоматически. Прилив не приходит, что хорошо в данном случае, т.к. интенсивное сосание при приливе «подбуживает».

Если же она продолжает сосать дольше, чем несколько минут, это будит уже меня, и я даю ей дальнюю грудь. Эта грудь более наполненная, достаточно быстро и интенсивно выделяется молоко, дочка в полусне быстро наедается и "отваливается".

А вот если ест-ест и не отваливается, или так: пососет и отвернется, опять пососет-отвернется, ерзает и не успокаивается, значит, нужно попробовать высадить. Или еще признак: спала, и вдруг резкий вскрик или плач, такой специфический, жалобный. Или напряжена, пытается сменить положение, переворачивается – тоже признак.
Тактика ночных высаживаний

Даю грудь, "ночную". Аккуратно, чтобы не разбудить полностью, одной рукой (с той стороны, что и ночная грудь) обнимаю под голову, голова и шея дочки лежат на предплечье, кисть поддерживает туловище. Другой рукой аккуратно положить ножки дочери себе на живот и бедра и таким перекатывающимся движением сесть на краю постели. В результате получается, что ребенок поднимается телом, а не руками, руки только поддерживают - это не тяжело. И попа оказывается ровно между маминых ног. Остается только придвинуть тазик (он у нас стоит на клеенке, чтобы не шуметь или в полусне не пролить чего мимо) и сказать "пс-пс".

Не нужно торопиться - когда малыш ерзает, он не пописает. Писает обычно тогда, когда после ерзанья расслабляется и затихает.
Ночные пописы обычно полные, нужно дать возможность дописать до конца, бывает, что несколькими порциями (это слышно). Иначе продолжит писать уже в постели.

Еще момент. Все должно происходить тихо. Потому что, уж простите, звон струи о железный тазик запросто разбудит ребенка. Таз лучше из пластика. Подвинуть максимально близко к попе, я его даже слегка наклоняю, мне это просто, т.к. мы спим на матрасе на полу. Холодные края тазика не касаются кожи ребенка. Я еще потом промакиваю попу пеленочкой. Хорошо пописавший ребенок сразу расслабляется и очень быстро засыпает и «отваливается». Я дожидаюсь крепкого сна на руках, не спешу, потом очень аккуратно укладываемся, ножки спускаю, голову отпускаю. Все.
Организация спального места

Моя дочь спит в маечке, а не полностью голышом. Тогда она менее чувствительна к прикосновениям, меньше шансов ее разбудить.

У дочки свое одеяло. Обычно одеяло не намокает при пропущенном пописе. Но, если вдруг оно случайно намокло, его можно отложить и укрыть своим. Хотя такого у нас почти не бывало. К тому же я не очень-то переживаю по поводу того, укрыта ли она, так как дочка любит ночью раскрываться и совсем от этого не страдает. А если вдруг замерзнет, сама подползет греться или же даст знать.

Мамам, основная причина неудач у которых - страх описаных пеленок и луж в собственной постели, рекомендую следующий способ подстраховки, которым сама пользуюсь. Это многослойная подстилка из махровой ткани. Я сшила ее из махровой простыни и старых махровых полотенец. Шесть слоев, длиной больше двух метров, шириной примерно 30-40 см. Сверху можно обернуть пеленочкой для пущей красоты и гладкости.
Плюсы:

    Хорошо и быстро впитывает. Я экспериментировала с водой, прежде чем начать использовать.
    Плотная и тяжелая, не скатывается и не сбивается от движений малыша.
    Дышащая, не требует непромокаемых синтетических слоев за счет своей толщины, в результате на ней хорошо спится, не душно, кожа не преет как на клеенке.
    Полностью натуральная, нет раздражений у дочки с чувствительной кожей.
    Многоразовая, легко стирается, от стирок только улучшает свои качества.
    И самое главное - не нужно ночью ничего перестилать и перекладывать ребенка.

Уложить ребенка на нижнюю часть, так, чтоб хвост находился над головой. Пописает - придерживая ребенка, просто протащить подстилку вниз. Мокрое пятно окажется внизу, ребенок на сухом. Я еще скатываю эту часть в рулон, чтоб со всех сторон мокрое было закрыто, но это не обязательно. Занимает две секунды, я делала это одной рукой и лежа, почти в полусне. Очень просто :)

В дальние поездки я брала эту подстилку с собой. Во время коротких подстраховывались сложенными одеялом и пеленками (если бы не было раздражений, возможно, пользовались бы одноразовой пеленкой). Хотя, по большому счету, такая подстраховка дочке уже была не нужна особо. Возможно, многие мамы предпочитают в таких случаях временно обходиться одноразовыми подгузниками, но я ничего не могу сказать по этому поводу, так сама так не делала. Моя дочка не будет в нем нормально спать ночью, вся извертится-искрутится, пока не снимет. Более того, подгузники теперь уже провоцируют у нее раздражение. Мы и в гостях, и в поездке высаживались. Только не в тазик (его в поезд не возьмешь), а в полиэтиленовый пакет. Этот пакет ночью висел на дверной ручке, а утром – вылить и выбросить.
Отказы от высаживаний – только днем

Естественно, у нас бывали (и может еще будут) периоды отказов, когда ребенок протестует против высаживаний, а хочет это делать сам, например на полу. У нас такие отказы были только днем. Ночью в эти же периоды высаживания всегда удавались. Я сама такой избирательности очень удивлялась, у меня ж первый ребенок, я новичок в этом деле :) Бывало пару раз, что она выгибалась на руках при высаживании - ну, нет так нет, я ее клала спать дальше, она не писала в постель.

Как видите, ничего сложного или неудобного в ночных высаживаниях нет, все просто и естественно.

http://omama.ru/docs/tpl/doc.asp?id=261&tid=635

0

8

Высаживание малыша. Что это такое? Многие думают, что это приучение к горшку. В определенном возрасте ребенка надо начинать сажать на горшок и добиваться того, чтобы он свои делишки туда и справлял... Считается, что имеет смысл этим занимать не раньше, чем ребенок сможет устойчиво сидеть, а значит, примерно после исполнения малышу 6-8 месяцев.

Я высаживаю своего малыша с рождения. Удивительно?

высаживание ребенкаСовсем нет. Еще до его рождения я была знакома с несколькими мамами, которые поступали так же, как сейчас я. Не использовали памперсы, а высаживали малышей. Памперсы использовали только для походов на улицу, "на всякий случай". Сейчас я поступаю точно также, и в большинстве "случаев" мой малыш возвращается с прогулки сухим. Расход памперсов у нас 3-4 штуки в месяц. Иногда выбрасываю памперс не потому, что его использовали по назначению, а потому, что он начал терять форму. Высаживание, которым мы занимаемся с малышом, пока не имеет отношение к горшку. На горшке никто не сидит. Горшком, честно говоря, для высаживания пользоваться не очень удобно.

Считается, что если малыш периодически оказывается в мокрых пеленках, или ползунках и испытывает дискомфорт по этому поводу, он постепенно установит связь между мочеиспусканием и неприятными ощущениями от холодных, мокрых пеленок и постепенно начнет проситься на горшок, что бы избежать этого неприятного ощущения. На самом деле, ребенок испытывает дискомфорт до того, как намочит пеленки. Вы удивитесь, но малыш, которому 3-4 месяца, писающий под себя, уже утратил врожденную способность к сохранению себя в чистоте. Никакого дискомфорта в связи с мочеиспусканием он не ощущает. Пройдет еще много месяцев, прежде чем его начнут учить оставаться сухим и чистым и успеха, скорее всего, добьются не сразу...

Желание быть сухим и чистым можно считать врожденной особенностью малыша. Зная об этой его особенности, ее надо использовать. По какой-то, пока не известной, причине для малыша первых полутора месяцев жизни мочеиспускание представляет определенную проблему, вызывает дискомфорт. Ребенок всегда проявляет беспокойство, перед тем, как намочить пеленки. Беспокойство это бывает разной степени выраженности, от тихого сопения или попытки поворочаться до громкого внезапного плача. Все зависит от индивидуальных особенностей малыша, от того, как он перенес роды, как себя чувствует, от его характера, темперамента... Вне зависимости от этих особенностей, все малыши начинают проявлять беспокойство под действием испытываемого дискомфорта, и зовут на помощь. Новорожденному нужна мамина помощь. Во всем. И в освобождении мочевого пузырика тоже!

Как же мама может помочь малышу? Очень просто... принять позу, удобную для высаживания, приложить его к груди, и похлопать (слегка похлопать, а не шлепать!) по половым органам, приговаривая всем привычное пись-пись, а-а... Когда малыш начинает сосать, происходит рефлекторное расслабление сфинктеров мочеиспускательного канала и прямой кишки и малыш писает, а если хочет, то и какает. Похлопывание нужно с одной стороны для того, что бы помочь расслабиться, а с другой, что бы показать малышу, чего мы ждем от него и из какого места .... Слова мы говорим с расчетом на будущее...

Если просьбы малыша о помощи в этой ситуации остаются непонятыми, через некоторое время он перестает их подавать и начинает писать "без предупреждения". Происходит это примерно через полтора-два месяца после рождения.

Что происходит, если мама знает о потребности малыша и о своей помогающей роли? Мама начинает малыша высаживать с первого дня его жизни, помогая ему в нужный момент расслабиться при помощи сосания и похлопывания. Малыш привыкает к тому, что мама ему помогает в этом пока непростом для него деле и продолжает подавать ей сигналы о своих потребностях. Постепенно внимательная мама и малыш начинают понимать друг друга так хорошо, что мама будет предупреждать желания малыша, помогая ему пописать до того, как он даст сигнал об острой необходимости. Получается, что важность высаживания не в экономии памперсов или уменьшении объемов стирки, а в установлении взаимопонимания между мамой и малышом, в формировании у малыша уверенности в надежности мамы, в ее способности помочь в любой ситуации. А уменьшение затрат или стирки - награда маме за хорошо налаженное взаимопонимание с собственным малышом.

А какая может быть связь у высаживания и кормления по требованию? Связь, оказывается, очень тесная. Кормление ребенка по требованию подразумевает прикладывание малыша к груди в ответ на каждый плач или беспокойство. При наблюдении за здоровым новорожденным оказывается, что беспокойство он проявляет, преимущественно по двум поводам - хочет писать или уже устал и хочет спать. Малыш первого месяца жизни проявляет беспокойство и желание пососать примерно 16-20 раз в сутки и примерно столько же раз он писает. Мамы, умеющие высаживать детей, поступают так... при беспокойстве дают малышу грудь и высаживают его. Малыш писает и продолжает сосать, может даже уснуть, а может, насосавшись, спокойно пободрствовать какое-то время. С возрастом необходимость в прикладывании к груди возникает реже, чем потребность в мочеиспускании. Малыш может писать и без прикладывания к груди. Но в некоторых случаях высаживать с грудью удобнее, например, ночью, а так же тогда, когда мама высаживает малыша по своему требованию, например, перед прогулкой, или перед сном. Ночью малыш высаживается, не просыпаясь. Когда он начинает "возиться", мама садится, берет малыша в позу для высаживания, дает грудь и похлопывает. Малыш писает и продолжает спать, посасывая.

Высаживание связано с закаливанием малыша. Оказывается, что ребенок, которого высаживают, одновременно начинает закаляться, причем самым мягким образом. Получается, что в течение суток у него очень часто оголяются ножки и нижняя часть туловища. Когда малыша перестают пеленать, оказывается, что удобнее всего его держать только в кофточке, с постоянно голенькими ножками и попой. Когда малыш начинает учиться ползать, вставать и ходить, лучше всего это у него получается с голыми ножками, т.к. голые ножки совершенно не скользят. Малыши предпочитают, примерно до трехлетнего возраста, в домашних условиях постоянно ходить босиком и без штанов. При этом ребенку, постоянно ходящему с голой попой легче установить правильные отношения с горшком, ему не надо ничего снимать. Он быстрее приучается самостоятельно пользоваться горшком. В результате вырастает ребенок, привыкший бегать дома, а по возможности (например, летом на даче) и на улице, босиком и равнодушный к "сквознякам".

Высаживают малыша, держа его обычно над тазиком или раковиной, или любой другой подходящей емкостью. Обычно в каждой комнате дома такая емкость должна присутствовать. В позе для высаживания нет ничего сложного... мама берет малыша так, как если бы она хотела покормить малыша сидя. В этом положении малыш, сосущий грудь лежит вдоль маминой руки. Мама раздвигает ноги, не отрывая малыша от груди, опускает его попой вниз, придавая ему почти сидячее положение. Рукой, на которой он лежит, придерживает его за ножку, за бедро чуть выше колена, другую, свободную руку подводит под другую ножку так, что рука оказывается в подколенном сгибе, и ладонью этой руки похлопывает по промежности (половым органам). Когда малыш писает, особенно если это мальчик, мама этой же ладонью направляет струйку вниз, прямо в тазик. С приобретением определенной ловкости и сноровки высаживать малыша можно и над горшком.

А когда же малыш сядет на горшок? Скорее всего, на втором году жизни. Почему только на втором году? Можно и на первом, но большинство детей в возрасте 6-12 месяцев на горшке сидеть не хочет. Малыши или сопротивляются попытке посадить их на горшок, или, посидев секунду, слезают.

Проще всего тем детям, у кого есть наглядный пример в виде старшего братика или сестрички, пользующегося горшком. Но в любом случае, горшок должен появиться в интерьере и стать привычным предметом для малыша, по крайней мере, тогда, когда малышу исполнится год. Малышу можно предложить воспользоваться горшком по назначению в 1г3-4 месяца. Все дети с успехом используют горшок к 1г 8-9 месяцам.

Высаживать малыша с рождения может любая мама, если она хочет этому научиться и понимает, что большую часть времени ребенок должен проводить у мамы на руках или в непосредственной близости от нее. Если же мама считает, что ребенка нельзя приучать к рукам, и уверена, что правильный ребенок - это ребенок, проводящий большую часть времени в кроватке, посасывая пустышку, то высаживать малыша она не сможет, да и вряд ли захочет. Ей лучше использовать памперс.

Высаживание детей когда-то было обязательным и естественным элементом общего ухода за малышом. Поэтому, в странах, где в обществе сохранилась передача традиционного материнского опыта, и мамы носят ребенка на себе, с приучением малыша к чистоте нет проблем. Внимательное отношение мамы к своему малышу и помощь в его желании быть сухим и чистым настолько общеприняты, что, например, в африканских странах женщина, испачканная своим малышом через неделю после родов, считается невнимательной матерью. Цивилизованным европейкам сложнее еще и потому, что они никогда не видели, как можно высаживать малыша. Если молодая мама, в течение своей жизни много раз наблюдавшая, как высаживают малышей другие женщины, начнет сама высаживать своего малыша, у нее это будет получаться почти инстинктивно. Нам же, не имевшим такого опыта, сложнее. От впервые услышанной информации о том, что новорожденный, оказывается, умеет проситься писать, до понимания своего малыша на уровне чувств: "Ага, ты хочешь писать? Пойдем к тазику..." проходит некоторое время.

Правила высаживания:
- Высаживайте малыша после каждого сна, независимо от того проснулся он мокрым или сухим.
- Высаживайте при проявлении беспокойства. Постепенно вы начнете понимать, какое именно беспокойство говорит о желании малыша пописать или покакать.
- Высаживайте по вашему требованию, если вам это нужно, например, перед прогулкой.
- Не ждите, что малыш будет сразу же писать, как только вы его высадили, особенно , если вы пытаетесь его высадить по вашей инициативе. Подождите, по крайней мере, 2-3 минуты.
- Не настаивайте на мочеиспускании, если малыш долго не сосал. Ему может быть " нечем" писать.
- Высаживайте малыша, если он уже долго не писал, и вам кажется, что уже пора.
- Малыши в возрасте нескольких месяцев и старше, могут не писать сразу после сна. Подстраивайтесь под изменяющиеся потребности ребенка.

Мамы делятся опытом:

Лена: Про высаживание я узнала от инструктора, приезжавшего на дом и обучавшего уходу за ребенком: купание в пеленке, свободное пеленание, в том числе было показано и высаживание. Мне это показалось не обычным, но налицо была сразу видна выгода: куча сэкономленного чистого белья. А когда я узнала, что это еще и полезно для ребенка, то никаких сомнений не осталось. Я очень довольна, что смогла этому научиться и с удовольствием применяю свое умение уже не на первом ребенке.

Наташа: Мне нравиться высаживать малыша потому, что мне не нравиться использовать памперсы. Попробуйте сами походить в таких толстых трусах, да еще с содержимым. В рекламе, конечно, все замечательно, но ведь у ребенка не спросишь, действительно ли ему все это удобно. Да, высаживание более хлопотно, чем смена памперсов 6-7 раз в сутки. Но у высаживания есть много плюсов, перевешивающих это неудобство. На мой взгляд, это, прежде всего, удобство для малыша, отсутствие стесненности в движениях, малыш учится контролировать свои делишки, причем с самого раннего возраста, а мама учится понимать своего малыша.

Кира: Я не знала, что малышей можно "высаживать", впервые услышала об этом от инструктора, приехавшей помогать налаживать уход за малышом после его рождения. Оказалось, что это очень просто: ворочается, надо подержать. Мне было очень удобно ночью, т.к. малыш все время спит сухой, а когда хочет писать - ворочается. Нагнулась над тазиком, дала грудь и спим себе дальше. Очень удобно высаживать перед прогулкой, т.к. малыш, привыкший писать по маминой просьбе, легко выливает из себя то, что есть, когда нужно.

Юля: Меня научила высаживать мама. Оказалось, она и меня высаживала, и вызвано это было суровой необходимостью. Жили в маленькой комнате в коммуналке, сушить большое количество пеленок было просто негде. К трем месяцам я была исключительно чистоплотным ребенком :. Мама говорила, что в этом нет ничего сложного, надо быть просто внимательной и сосредоточенной на ребенке. Я подумала, что моя дочка ничуть меня не хуже, а я постараюсь быть такой же внимательной к ней, как моя мама ко мне. И все отлично получилось.

просто мама: Здравствуйте, я здесь впервые, принимайте в свои ряды, здорово, что есть такое сообщество "Голопопы" ! Вот решила написать про свой собственный опыт высаживания, может быть кому-то это покажется интересным. Моему мальчишке уже год, а высаживаться стали с 1,5 месяцев. До этого я пользовалась памперсами на сон и прогулку, а так марлевыми подгузниками. К 1,5 месяцам мне надоела постоянная стирка, даже с использованием машинки-автомата, и я уже решила полностью перейти на памперсы, а тут прочитала статью Л.Казаковой с сайта mother.ru о высаживании и кормлении по требованию. Решила попробовать, просто из любопытства, т.к. не очень то верилось, что такое возможно. Стала делать, как написано в статье (благо кормились мы по требованию и спали вместе) при плаче и беспокойстве, а также после сна давала грудь и держала над тазиком или раковиной. И на мое удивление все сразу получилось, и с первых дней почти не было неудач, это было удивительно! Оказывается ребенок не писал во время дневных снов, для этого ему надо было проснуться, через несколько дней я решила попробовать снять памперс и на ночь, это было самое сложное, т.к. памперс к утру был весьма тяжел. Но оказалось, что моего ребенка было достаточно высадить 2 раза за ночь, просто деть начинал возиться, я его прикладывала и высаживала. На всякий случай ребенок спал на одноразовой пеленке, на которую я стелила толстую пеленку, так было удобнее. Родились мы зимой, так что на прогулку естественно памперс одевали, но мы за раз больше часа не гуляли, да и ребенок на прогулках спал, так что высаживались после прогулок. За день получалось где-то 12-16 высаживаний, сама процедура меня нисколько не утомляла. С 3-4 месяцев деть стал часто отказываться от высаживаний, без проблем все получалась только после сна или прогулок, ребенок часто писал сам, через несколько минут после высаживания, полюбил писать лежа на животе, я так понимаю, что в этом возрасте дети начинают уже отделять себя от мамы и пытаются сами контролировать естественные отправления. Несмотря на это стирки сильно не прибавилось, бывало 5-6 неудач за день, описанные пеленки я просто хорошо прополаскивала в чистой воде и сушила, а стирала их через пару дней использования. С 4 месяцев мы стали гулять на улице только во время бодрствования, и на удивление ребенок на прогулке очень редко писал, мог терпеть по 40-60 минут, тогда как дома мог писать каждые 15-20 минут. Так же с 4 месяцев у нас стали очень редкими ночные пописы, ребенок просто спал всю ночь сухим или с одним высаживанием под утро, а вот проснувшись высаживался несколько раз. С 3-4 месяцев я перестала высаживать с грудью, мне это стало не удобно, хотя часто высаживала непосредственно после сосания. С этого же возраста ребенок перестал подавать четкие сигналы на высаживание (т.е. перестал плакать и беспокоится перед пописами), но у нас уже выработался определенный ритм, и я просто чувствовала, когда надо ребенка высадить. С начала ползункового периода в 6-7 месяцев, высаживание у нас изменилось. Дневные и ночные сны чаще всего были сухими, ребенок спокойно высаживался после сна, или ночью, а вот в остальное время уже высаживаться не очень-то и хотел. Появилось новое развлечение, как только он научился вставать, стал писать стоя, внимательно глядя себе под ноги, а потом еще обязательно надо было похлопать по луже. Здесь я придерживалась следующей тактики - высаживала после сна, перед сном, до и после прогулки, ну и если мне казалось, что ребенок давно не писал, а так за деткой перестала гоняться, пусть себе сам писает. Кстати по большому мне почти всегда удавалось его высадить. В 7 месяцев ребенок на 2 дня совсем отказался от высаживаний, что я связываю с прорезыванием зубов, но потом все пришло в норму. С 8 до 12 месяцев в нашем высаживании ничего принципиально не изменилось. Могу только отметить, что удлинился до 2-3 часов "сухой период" во время бодрствования если ребенок находится не дома, а на прогулке, поликлинике, поездке и др. Т.е. ребенок в чужом для него месте писать не хочет, зато придя домой иногда едва успевали добежать до тазика. В гостях ребенок очень старательно писает по моей просьбе, так что неожиданностей почти не бывает. А вот дома часто писает сам, тем не менее пол от этого сильно не страдает, в том числе и ковер. Видно моча у ребенка весьма разведенная, а лужи очень удобно вытирать оставшимися с младенчества марлевыми подгузниками. Сейчас нам год, в доме появился горшок, сынок иногда сидит на нем, но писает туда редко, только если уж очень хочется. С высаживаниями поступаю так - после дневных снов, до и после прогулки, перед ночным сном и во время ночного сна под утро (иногда не требуется), в остальное время тоже периодически высаживаю, но если ребенок не хочет, то и не настаиваю. На улицу ввиду зимнего периода для подстраховки памперс одеваю. Последние дни появилось новое - ребенок может пописать и сам пойти за тряпкой, или пописать и потом принести мне тазик или горшок. За день бывает 2-3 самостоятельных пописов, на мой взгляд совсем не много. Уфф, что-то я очень много наваяла, извините, но мне хочется сформулировать еще несколько принципов, которых я придерживалась:

1. Высаживание это не для раннего приучения к горшку, а понимание потребностей ребенка. Ребенку удобнее быть сухим и без памперса, чем сухим в самом лучшем памперсе. Памперс нужен не ребенку, а маме! (это из Комаровского).Все дети и те которые высаживались и которые нет, учатся сознательно пользоваться горшком не ранее 1,5 лет.

2. Высаживать ребенка или нет это решение МАМЫ, ну ничего страшного не будет если ребенка не высаживать, а начинать это делать после года. Не знаю удалось бы мне высаживать детку если бы я работала, или у меня было бы еще 2 детей?

3. Вас могут не понимать окружающие, считать, что все это делается из желания сэкономить на ребенке, не обижайтесь. А еще вы много раз можете услышать, что ребенок не может, не должен, не способен себя контролировать до1,5-2-3 лет, не обращайте внимания.

4. Я высаживала ребенка не с целью сэкономить памперсы или сохранить окружающую среду, хотя тут подсчитала, что за год израсходовали 4 пачки памперсов (штук по 30) да 20 одноразовых пеленок. А стирки сильно не прибавилось.

5. Ребенок имеет право описаться, при высаживании будут неудачи, не стоит сильно из-за них переживать.

6. Удобнее всего держать ребенка в маечках, но без штанов, во первых не надо ничего снимать по многу раз в день, да и стирки меньше. Если я все же одеваю штаны, по просьбе родных, то использую легкие х/б трусики, которые очень быстро сохнут.

7. После 6 месяцев не стремитесь поймать все пописы это все равно не получится, высаживайте только для важных дел, до и после сна, прогулки, перед залезанием на диван и т.п., оставьте ребенку возможность сделать свои дела самостоятельно.

8. Не высаживайте капризничающего ребенка, пусть все сделает сам или попробуйте успокоить и только тогда высадите. Спасибо за внимание, может быть кто-то прочитал до конца.

консультант по грудному вскармливанию
и естественному уходу за ребенком
Казакова Лилия Валентиновна

http://ligamaterey.ru/content/view/196/44/

0

9


0


Вы здесь » Твій світ » Сім‘я » Висаджування


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC